МЫ И МУЖЧИНЫ

«Он меня душил, бил сумкой в живот во время беременности»: как жительнице Эстонии удалось защитить себя от мужа-агрессора и лишить его прав опеки

30.07.2023

author:

«Он меня душил, бил сумкой в живот во время беременности»: как жительнице Эстонии удалось защитить себя от мужа-агрессора и лишить его прав опеки

IKEA запустила в Эстонии масштабную социальную инициативу «Заметь насилие», направленную на повышение осведомленности о домашнем насилии и поощрение людей к открытому обсуждению этой проблемы. Помимо прочих акций, IKEA также интервьюирует реальных жертв домашнего психологического или физического насилия и делится историями у себя на странице. Цель состоит в том, чтобы жертва не мирилась с текущими обстоятельствами и ни в коем случае не думала, что это «нормально».

Тийна (имя изменено) рассказала историю о том, как бывший муж-агрессор, от которого ей хоть и удалось уйти, продолжал годами преследовать ее и ребенка. К счастью, обратившись в суд, Тийне удалось лишить мужа прав опеки.

Безвыходных ситуаций не бывает. В Эстонии жертвы психологического, физического и экономического насилия могут получить помощь, самое важное — это заметить, что те обстоятельства, в которых оказалась женщина или мужчина, нездоровы.

«Мы познакомились в 2013 году, и я довольно быстро забеременела. В начале отношений все было замечательно. Меня переполняли любовь и надежда. Физическое насилие началось с зачатия ребенка — он меня изнасиловал. Он меня душил, бил сумкой в живот во время беременности, он сломал мне нос. И он любил выпить.

После рождения ребенка ситуация ухудшилась. Он не выносил детского плача. Однажды он швырнул нас с ребенком в дверь шкафа и избил меня, хотя ребенок был у меня на руках. Я не выпускала ребенка из рук, потому что боялась, что он его покалечит. Так я по крайней мере могла прикрыть малыша своим телом.

К нам как-то в гости приехали мои родители. Он начал кричать и набросился на моего отца. Мы собрали мои вещи, и родители забрали меня в мой родной город. В одной руке ребенок, в другой сумка. Остальные вещи остались у него.

Поначалу я ездила в Вильянди — приезжала на выходные, чтобы он мог увидеться с ребенком. Однажды в выходные он пришел домой с гулянки очень пьяным. Я решила проверить его телефон и обнаружила, что у него появилась новая девушка. Я позвонила другу посреди ночи, чтобы он меня забрал. Это был последний раз, когда я ездила в Вильянди.

Когда ребенку было 7 месяцев, он приехал в мой родной город и похитил его. Благодаря полиции и службе защиты детей ребенка мне вернули. Потом началось настоящее безумие — сообщения, угрозы. Все телефонные разговоры записывались, и мы отправляли их в полицию. Суд предоставил мне юридическую защиту и запретил отцу видеться с ребенком. Когда ребенку было полтора года, он снова сумел его похитить. Через неделю я добралась до ребенка, а бывший вел себя совершенно равнодушно. Я не знаю, что он сделал с ребенком. Суд выдал запретительный ордер, запретил отцу приближаться к ребенку и лишил права опеки.

Я даже не стала требовать от него алиментов, я просто хотела жить спокойно. К тому моменту я так устала, что решила пойти на сделку с судом, согласно которой учитывалась только половина из 16 случаев насилия. Бывший получил условный срок. Если бы дело дошло до суда, он, вероятно, получил бы реальный тюремный срок.

Когда ребенку исполнилось 6 лет, срок действия запретительного ордера истек. Отец снова обратился в суд. Судебное разбирательство длилось два года. В конце концов суд решил, что я должна рассказать ребенку, кто его настоящий отец, и что им нужно начать общаться. Мой ребенок не решился идти в одиночку, потому что он даже не помнит этого человека, он крепко держался и за меня, и за моего мужа, с которым ребенок вырос и которого считает своим отцом. Теперь мы вынуждены встречаться с ним как минимум четыре раза в год.

Эти события серьезно повлияли на мое психическое и физическое здоровье. Это было просто ужасно. В то же время я очень рада, что не сдалась и вырвалась из этих отношений. И, конечно, мне повезло — ведь у меня есть поддержка семьи, без которой я, наверное, не смогла бы выжить».

Гораздо проще справляться с трудностями, когда есть на кого положиться и довериться. Если вам требуется помощь и поддержка:

  • телефон доверия для жертв насилия: 116 006 (круглосуточно). Кризисная линия помощи жертвам предлагает поддержку и возможность выговориться, если вы пережили насилие, утрату, оказались в травмирующей ситуации или это случилось с любимым человеком или знакомым. Консультанты службы помощи в кризисных ситуациях выслушают вас, поделятся информацией о вариантах помощи и, при необходимости, направят вас к нужным специалистам.
  • телефон доверия для эмоционально-психологической поддержки: 116 123 (ежедневно с 10:00 до 24:00).
  • телефон доверия для детей: 116 111 (круглосуточно).
  • консультационный телефон Департамента социального страхования против насилия: 660 6077 (рабочие дни 10:00 – 16:00).

Дополнительная информация об осведомленности о насилии в семье: www.palunabi.ee и www.sotsiaalkindlustusamet.ee.