САЛОННАЯ КРАСОТА

Доктор Наталья Комлова: что нужно знать об «уколах красоты», чтобы не превратить лицо в «подушку»?

25.07.2021

author:

Доктор Наталья Комлова: что нужно знать об «уколах красоты», чтобы не превратить лицо в «подушку»?

Наверняка вы не раз отмечали про себя, что некоторых холеных женщин объединяет одна общая черта — опухшее лицо, как будто после пьянки. Возможно, в отдельных случаях так оно и есть, но нередко причиной одутловатости становятся филлеры гиалуроновой кислоты — у кого-то просто нет чувства меры, а кому-то, в силу особенностей организма, нужно быть еще аккуратнее с контурной пластикой, а в некоторых случаях — прибегать к альтернативным методам.

Филлеры гиалуроновой кислоты — отличная замена пластическим операциям. С помощью филлеров можно выровнять кожу, разгладить морщины и скорректировать контуры лица, но и перебор — тоже нередкий случай. Кроме того, у некоторых людей организм склонен к отекам, а гиалуроновая кислота — гидрофильное вещество, то есть локально, в местах введений инъекций, она может вызывать отеки, и поэтому лицо, грубо говоря, превращается в «подушку» — не омолаживая, а, наоборот, добавляя возраст.

Значит ли это, что склонным к отекам женщинам нужно отказаться от мечты продлить молодость? Нет. Просто нужно выбирать другие филлеры, которые не вызывают одутловатости. Врач эстетической клиники Starmedica Наталья Комлова рассказала, почему на лица звезд шоу-бизнеса порой без слез не взглянешь, об особенностях «славянского типа старения» (то есть нашего с вами), а также о том, чем заменить гиалуроновую кислоту, чтобы не выглядеть так, будто вас пчелы покусали.

Врач-эстетист Наталья Комлова, клиника Starmedica

— В инъекционной косметологии изменения объемов лица называют контурной пластикой: увеличение скул, подбородка, губ, наполнение морщин, будь то носогубные складки или морщинки-марионетки. Примерно в 80% случаев под кожу вводится препарат на основе гиалуроновой кислоты — гели разной плотности. Чем плотнее гель — тем больше объемы он способен создать. Это самый популярный продукт в инъекционной косметологии, так называемый золотой стандарт.

С возрастом ресурсы организма по производству собственной гиалуроновой кислоты истощаются — кожа теряет влагу, становясь более сухой, обезвоженной и усталой. Появляются возрастные изменения в виде гравитационного птоза и деградации жировых пакетов — на лице образовываются своеобразные «провалы». Некоторые люди, к тому же, склонны к отечности, и в совокупности с потерей объемов за счет жировых пакетов, на лице возникают неровности, бугристости и складки. Контурная пластика визуально подтягивает лицо и заполняет эти самые «провалы».

Почему лицо становится «подушкой»?

Гиалуроновая кислота есть в нашем организме, и отвечает она за сохранение водного баланса. Это гидрофильное вещество, которое притягивает воду. Представим ситуацию: приходит женщина, недовольная своими складками, опустившимися щеками и морщинами-марионетками. Начинается корректировка средней трети лица — придание объема скулам. Клиент хочет выраженные скулы, поэтому под кожу вводится большой объем «гиалуронки».

Губы у нее тоже стали тоньше — добавляем объем губам. Потом корректируем морщины-марионетки. В итоге, в течение, скажем, года в разные зоны вводится разное количество и разной плотности гиалуроновой кислоты. Рано или поздно гиалуроновая кислота рассасывается — добавляем снова.

В конце концов, где-то гиалуроновая кислота рассосалась, где-то осталась, и в большей или меньшей степени в коже сохраняется депо гиалуроновой кислоты, которое задерживает воду. Даже если человек не склонен к отекам, рано или поздно он может начать замечать одутловатости. А если еще, например, соленого поест, попьет воды на ночь, то лицо становится буквально опухшим.

Чувство меры важно даже в мелочах

В умеренных количествах гиалуроновая кислота не так страшна, но многие же ею пренебрегают, и в итоге мы получаем неэстетичный результат, а молодые клиенты с «тоннами» «гиалуронки» в лице выглядят старше своего возраста из-за неестественных округлостей лица.

Конечно, зачастую клиенты сами настаивают на таком ненатуральном результате. Люди иногда теряют критическую оценку своей внешности и пускаются во все тяжкие: анорексики всегда видят себя толстыми, загорелые — белыми и так далее. В какой-то степени мы все этому подвержены, ведь видя, как лицо становится лучше, уже не хочется возвращаться назад. Но процесс старения неумолим — оттого и возникают конфликты с самим собой.

Большинство людей, особенно мужчины, скажут: «Ой, нет, эти звезды с ботоксом в губах… у них такие лица! Это все ботокс». Любое «лицо-подушку» или переизбыток филлеров почему-то связывают с ботоксом. Ботокс, к слову, ничего не увеличивает. Он только мышцы блокирует и снижает мимику, тем самым всего-навсего устраняя мимические морщины.

Если уж мы заговорили о звездах и об их странных метаморфозах, все дело в том, что чаще всего  так называемые «лица арлекина» — это переизбыток пластических операций. Кожу «натягивают», чтобы избавиться от гравитационного птоза, и поскольку лицо становится слишком худым и «перетянутым», для смягчения его контуров также добавляются объемы за счет филлеров. В итоге лицо «натянуто», объемы добавлены, и все начинают быть похожими друг на друга.

Лучший совет, который я могу вам дать, чтобы в буквальном смысле не ударить лицом в грязь, — это выбрать врача, с кем вы установите доверительные и в какой-то степени даже дружеские отношения. Это должен быть человек, который никогда не посоветует вам что-то ради финансовой выгоды, который сумеет сказать «нет» в случае неадекватных запросов. Это человек, который будет идти с вами рука об руку не один десяток лет, и с которым бы будете готовы стареть красиво.

В этом случае врач всегда будет знать, когда, что и в каком количестве вам вводилось, он может проследить тенденции того, как у вас рассасываются препараты, как долго держатся, что лучше работает именно на вашем типе лица и так далее. Вся эта документация необходима для индивидуального подбора лучшего типа коррекции.

Русские и эстонские женщины стареют по-разному — первые больше склонны к отекам

Славянский типаж в большей степени характеризуется деформационно-отечным типом старения — за это его называют «славянским типом старения».  Лицо со временем «плывет», плюс добавляются отеки. К этому же типу в большей мере относятся арабы и индусы. А у эстонцев, например, в большинстве своем мелко-морщинистый тип старения: овал лица сохраняется хорошо, но с возрастом появляется много мелких морщин. Такой же тип и усталостный тип характерны и для большей части европейцев.

Это не значит, что обладательницам «славянского типа старения» не подходит гиалуроновая кислота. Если лицо склонно к отекам, то с гиалуроновой кислотой просто нужно быть очень осторожной и ни в коем случае не переборщить. Есть также женщины, кому лучше при контурной пластике вводить другие препараты, и они будут работать лучше.

С эстонцами проще — гиалуроновая кислота для них не страшна вообще. Их лица не будут (в большинстве своем) отекать.

Альтернатива гиалуроновой кислоте

Гиалуроновой кислоте есть альтернативы — препараты, которые не провоцируют отеки, но их не очень много. Это гидроксиапатит кальция и полимолочная кислота. Они восполняют объемы, но пластично и мягко. А также, что немаловажно, стимулируют синтез коллагена в коже.

С этими препаратами довольно непросто работать — их нужно очень аккуратно вводить, а также есть и другие нюансы. Правда, в отличие от «гиалуронки», они не выводятся  так просто, поэтому многие врачи ими не пользуются, а прибегают к привычным и более простым методам.

Гидроксиапатит кальция и полимолочная кислота не захватывают воду, не дают отеков, хорошо подтягивают  кожу благодаря мягкой стимуляции синтеза коллагена, делают ее упругой, гладкой, поры уменьшаются. Я вообще считаю, что они отлично подходят именно обладательницам деформационно-отечного типа старения.

Есть зоны лица, куда вводят только гиалуроновую кислоту. Это увеличение губ, заполнение носослезной борозды, работа с качеством кожи для увлажнения, заполнение мелких морщин. Для женщин, склонных к отекам, я чаще предпочитаю использовать филлеры не на основе гиалуроновой кислоты.

Хороший врач должен владеть разными методиками. Нужно смотреть типаж лица, желательно посмотреть фотографии клиента, сделанные во времена молодости, чтобы определить тенденции. Также необходимо выявить тип старения и поинтересоваться образом жизни человека, чтобы быть в курсе возможных факторов, влияющих на внешность и здоровье. Далее определяется и расписывается протокол. Препараты, стимулирующие синтез коллагена, стоят дороже, но и результат сам долгоиграющий, выглядит мягче и натуральнее.

Обычно я предлагаю два варианта: свою рекомендацию под тип кожи клиента или же альтернативу. 1 мл гиалуроновой кислоты ничего не испортит, но порой клиенты сами хотят, чтобы «сделанность» была видна! Приходится настаивать на том, что именно для него будет лучше.

Фото: Freepik