Без рубрики

Plus-size модель Виктория Скрынник: в Эстонии на мои фотографии по-прежнему очень бурная реакция

11.03.2019

author:

Plus-size модель Виктория Скрынник: в Эстонии на мои фотографии по-прежнему очень бурная реакция

Однажды Виктории Скрынник, молодой девушке из Таллинна, которая хотела стать моделью, агент сказал, что надо бы похудеть. Это стало толчком к радикальным мерам, и все закончилось в кабинете врача . «Это был самый страшный день — я думала, что предала свою мечту. Но, как оказалось, это был самый счастливый день — позже я подпишу свой первый контракт с итальянским агентством, которое взяло меня в команду плюс-сайз моделей».

Сейчас Виктория успешно развивается в модельном бизнесе, работая в категории плюс-сайз как в Эстонии, так и за рубежом. Она обожает свою работу, и, пройдя сложный путь от комплексов и неприятия своего тела к уверенности в себе и осознанию своей красоты, она борется с неправильными людскими стереотипами о красоте, которые нередко ломают жизнь женщинам, недовольным своим телом, и подталкивают их быть теми, кем они не являются. В интервью с Викторией мы узнали о том, как обстоят дела с плюс-сайз сегментом в Эстонии, есть ли у плюс-сайз моделей какие-то стандарты или ограничения, действительно ли плюс-сайз модели довольны своим телом и как полюбить себя.

Как вы попали в модельный бизнес? 

Наверное, если составить хит-парад вопросов, которые мне задают о моделинге, этот займет почетное второе место. Между «что самое грязное есть в моделинге?» и «слушай, у нас есть красивая внучка, помоги нам как-нибудь, а?».

Корни этой истории найти, наверное, уже практически невозможно. В целом, я всегда увлекалась миром фотографии и кино, но только подходила к нему с разных сторон — я занималась режиссерским, планировала в какой-то период жизни стать режиссером. Хотела найти свою нишу, совместив коммерцию и социальный посыл. Позже я занималась актерским искусством (сейчас, кстати тоже), и в какой-то момент я оказалась напротив фотокамеры Сийри Куумари.

Это был мой собственный подарок себе на день рождения. И самое осознанное начало «моделинга» было именно здесь. Я «почувствовала» этот вкус стоять напротив камеры. Почувствовала это таинство небольшой группы людей: я, фотограф, помощники и весенний лес перед закатом. Мы творили. Мы выражали себя. Для меня это не просто набор удачных поз и ракурсов. Фотография —  это параллельный мир, который идет вплотную с нашим миром реальным и пересекается лишь на мгновение, когда щелкает затвор. И во многом благодаря камере мы можем ощутить волшебство этого мира, взглянуть по-другому на привычные на нас родинки, остановиться в этом буйстве времени, задуматься, а что я могу сказать фотографией? Как я могу это использовать? Что я могу сказать этому миру? Кажется, я увлеклась.

Если идти по хронологии, половиной года позже, Сийри пригласит меня сняться в кино под названием AWAKEN, где я познакомлюсь с невероятными людьми. Это событие дальше толкнет меня пробовать себя в модельном бизнесе.

Из чего состоит ваша работа здесь и за рубежом?

Мир фотографии многогранен. Это и каталожные съемки — отобразить с лучшей стороны работу дизайнера одежды. Это и подиум. Кстати, приходите на TFW — там состоится небольшое, но важное событие для плюс-сайз индустрии в Эстонии. Меня пригласили участвовать там, и, если мне не изменяет память, это будет первый плюс-сайз показ в истории Tallinn Fashion Week.

Также часто сюда вплетаются видеосъемки — в современных трендах недостаточно сделать фото одежды или косметики, видео стало обязательной частью маркетинга. И многое другое — во многом все делится по «оттенкам», типа каталожной съемки, имиджевой, lookbook и так далее.

Среди моделей plus-size есть какие-то стандарты? 

Да, конечно. Очень щепетильно отношение к бедрам — обычно плюс-сайз модели обязательно имеют бедра от 105 см. По поводу роста, самый минимум — это 174 см. Иногда и этого недостаточно, в зависимости от страны и клиентов.

Есть ли какое-то разделение между моделями plus-size? Допустим, на более крупных и менее? 

В целом, плюс-сайз индустрия еще будет переживать свои изменения, так как по-настоящему градаций, кроме как плюс-сайз моделей и curvy, больше нет. Чтобы вам было понятнее, самая известная плюс-сайз модель — это Эшли Грехем. А curvy… Я думаю, сюда можно будет отнести Ким Кардашьян. Curvy — это когда объем бедер сильно контрастирует с талией.

У plus-size моделей есть какие-то возрастные ограничения, как у обычных моделей? 

Преимущество плюс-сайз моделей в том, что модели имеют более «человеческие» рамки. Сюда не приходят, как правило, в 16 лет — во многом это связано с тем, что в этом возрасте под давлением общества сложно нести уверенно знамя бодипозитива. Нужно пройти собственную «войну», работу над самим собой. Разгрести весь этот мусор из трендов, навязанных мнений и моды, чтобы прийти к себе такой, какая ты есть, со всеми шрамами, растяжками, особенностями — это занимает много времени и сил. И я боюсь, что подавляющее большинство так и не смогло этого еще сделать. Они тратят миллионы на то, чтобы исправить то, что им дала природа. Они с вниманием смотрят на окружающих, когда те  указкой показывают, что в этом году модно ненавидеть в себе.

И я, как плюс-сайз модель, хочу своим присутствием в фэшн-индустрии исправить это. Перевести бодипозитивизм от слов к делу. Поэтому плюс сайз-модели — это обычно девушки в возрасте 20-26 лет. В среднем. Но есть, конечно, младше и старше!

Как себя поддерживаете в форме? 

Спортзал, правильное питание, люблю пару раз в месяц устраивать разгрузочные дни — очень помогает коже и поддерживать вес в норме. Сплю не меньше 9 часов.

 В индустрии plus-size конкуренция ниже?

Ничуть. Дело в том, что плюс-сайз моделей в количественном соотношении с классическими, конечно, меньше. Но и рынок меньше, поэтому конкуренция такая же.

Говорят, что plus-size модели эффектно смотрятся на снимках исключительно благодаря правильному подбору поз. Это правда?

Кто это сказал? Что значит «смотрятся только благодаря подбору правильных поз»? Девушка, которая в своем здоровом весе счастлива и довольна собой, не мучает себя нездоровыми диетами — выглядит отлично в любой позе.

Нет, просто сама фраза звучит неправильно. Позы могут быть трендовыми, есть трендовые течения в фотографии, когда бренд старается угодить как можно большему количеству людей. Но этот вопрос никак не может быть адресован плюс-сайз моделям, здесь и кроется этот вирус в наших головах. Девушка с формами не должна как-то красиво сесть, чтобы общество одобрительно нам кивнуло. Она хороша в любом случае, ей не нужна какая-то особенная поза. Точка.

Обычных стандартных моделей сильно «фотошопят». Насколько сильно обрабатывают фотографии моделей plus-size?

Здесь все зависит от многих факторов. Какой стиль фотографии — гламур или лайфстайл. Какую цель поставил клиент. Как привык делать фотограф. И так далее, так далее, так далее… Статистику провести, наверное, будет сложно.

Бывают ли мужчины-модели plus-size? Есть ли на них спрос? 

Плюс-сайз мужчины есть, но  их пока значительное меньшинство, что, конечно, неправильно. Будем надеяться, что они в скором времени подтянутся к нам!

Моделям приходится худеть перед съемками или показами?

Нет, категорически нет.

Модель Кристал Ренн стала успешной и будучи полной, но все равно начала худеть. Не значит ли это, что зачастую модели plus-size в глубине души хотят похудеть?

Это личное решение каждого. Многие ошибочно считают, что бодипозитив — это течение плюс-сайз. Нет, бодипозитив подразумевает, что каждый красив в своем теле, форме, вне зависимости от стрелки на весах, расы, чего-либо еще… Так что не могу говорить за всех, скажу только за себя: я не хочу похудеть. Я когда-то потеряла 10 кг, и это было ужасно, я повредила свое здоровье в погоне за трендами. Сейчас я понимаю, что самое главное — это то, что думаю о себе я и близкие, но не «диванные критики».

Предпринимали ли вы когда-нибудь попытки похудеть или полюбили себя такой, какая есть?

Да, у меня была история, когда я похудела с 70 до 60 кг. Это произошло тогда, когда мне было около 18 лет — я сильно комплексовала из-за своего веса, я чувствовала себя некрасивой. Подогнал мою стрелку весов один агент, который не разглядел во мне красоту в моих обычных формах (впрочем, не могу его винить, я сама тогда этого не видела) и решительно настаивал на моем похудании. Все закончилось в кабинете врача — дальше худеть было нельзя, у меня начались проблемы. Это был самый страшный день — я думала, что предала свою мечту. Но, как оказалось, это был самый счастливый день — позже я подпишу свой первый контракт с итальянским агентством, которое взяло меня в команду плюс-сайз моделей.

Насколько мне известно, plus-size модели пока не так широко востребованы в Эстонии. Так ли это?
Соглашусь с вами, однако! Я хочу отметить такие бренды, как Baggys, BonBon Lingerie, Goodlooking и Virtuoza — это эстонские бренды и дизайнеры, с которыми мне посчастливилось поработать в Эстонии. Я считаю, что они сделали очень смелый шаг! Вместе со мной они приоткрывают дверцу плюс-сайз моделинга в Эстонии, хоть и со скрипом, давайте честно скажем. Но у меня есть предчувствие, что это не последние бренды, с которыми я поработаю в Эстонии.

Есть ли примеры эстонских моделей plus-size, которые добились успеха в США и Европе?

Честно, я интересовалась этим вопросом. Я слышала про моделей, которые были раньше «классическими моделями», и по каким-то причинам набирали вес, а после выступали в роли плюс сайз-моделей или curvy. Но о моделях, которые сознательно приходили в моделинг плюс-сайз моделью с самого начала, я не слышала. Надеюсь, эта ситуация изменится.

Вы работаете больше за рубежом?

Да, я чаще работаю за рубежом.

Как думаете, будет ли развиваться направление plus-size в Эстонии?
Я думаю, да. Эстония очень ориентирована в Европу и США, где это течение с вихрем набирает обороты, просто, возможно, здесь это будет происходить медленнее, и, возможно, будет больше резонанса. Я видела, как реагируют обычные люди в социальных сетях на мои фотографии — в Эстонии до сих пор реакция очень бурная, от восторга до отвращения.

Сегодня для вас работа моделью — это больше работа или хобби? Хотите ли вы связать свое будущее с миром моды plus size

Для меня это любимая хобби-работа. И да, очень хочу, я хочу многое сказать этому миру. Меня волнует много социальных проблем, особенно воспитание молодых девочек в обществе, я хочу сделать его как можно добрее для них. Я не хочу, чтобы вес влиял на их социальное положение в обществе.

У многих девушек с пышными формами проблемы с самооценкой. Чтобы вы им посоветовали?

Из практического — найти свое любимое дело, где вы себя реализуете. Это полезно для любого. Советую прочитать биографию Моники Беллуччи. Многие также находят ответы на Востоке — разберите для себя понятие «любить себя ни за что», эта мысль звучит дико для Запада, но именно поэтому лучше спросить у Востока.

Думаю, путь у каждого будет индивидуальным. Здесь здорово будет обратиться к себе, потратить немного времени на самоанализ, психолог тоже может оказаться не лишним. Нужно четко понять, что проблема не снаружи, а внутри. И действовать, исходя из этого.