ЛИЧНОСТИ ЛЮДИ

«Я обрадовалась, когда Gucci выкупил у меня пальто для своего архива»: Камила Кучикова — о своей коллекции раритетного винтажа от ведущих домов моды

23.07.2023

author:

«Я обрадовалась, когда Gucci выкупил у меня пальто для своего архива»: Камила Кучикова — о своей коллекции раритетного винтажа от ведущих домов моды

В Таллинне достаточно винтажных магазинов, но настоящие сокровища, как это обычно бывает, незаслуженно скрыты от посторонних глаз. Так, мы совершенно случайно познакомились с Камилой Кучиковой из Словакии, во владениях которой, наверное, самая большая коллекция эксклюзивного винтажа в Таллинне, которая насчитывает боле 400 аксессуаров и различных элементов гардероба.

В шкафу Камилы можно найти вещи, в которых супермодели закрывали показы мод и блистали в культовых кампейнах нулевых, единственное в мире плиссирование платье-«ракушку» Thierry Mugler 85-го года, а кое-что из ее шкафа уже выкупил дом Gucci для своего архива во Флоренции.

У Камилы пока нет физического или онлайн-магазина, где можно было бы полюбоваться всеми ее сокровищами, но она обещает в скором времени решить этот вопрос. На данный все продажи она осуществляет через Instagram-аккаунт thearchiveast.

Кстати, одежду и украшения можно не только купить, но и арендовать. И все это — вещи «с историей» от Yves Saint Laurent, Christian Dior, Chanel, Hermes, Azzedine Alaïa, Hermès, Gucci и других культовых брендов. Всего ее коллекция насчитывает более 400 вещей.

Узнали у Камилы о ее страсти к винтажу, где и как она охотится за эксклюзивами, знает ли историю происхождения каждой находки, о самых дорогих и редких вещах и о многом другом.

Камила Кучикова, Instagram: instagram.com/thearchiveast

Расскажи о себе. Как ты оказалась в Эстонии? Чем ты здесь занимаешься?

— Это довольно типичная эмигрантская история. Я приехала в Таллинн из Словакии, чтобы получить вторую магистерскую степень в Эстонской академии художеств. Во время первой ознакомительной недели я познакомилась со своим будущим спутником, который по совместительству был моим однокурсником на факультете анимации.

Я работала на таллиннском кинофестивале «Темные ночи» (PÖFF), где курировала анимационные фильмы. После окончания учебы я также присоединилась к преподавательскому составу в EKA. Восемь лет жизни здесь, собака и маленькая дочка: я с гордостью называю Таллинн своим домом.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от The Archiveast (@thearchiveast)

Откуда страсть к винтажу? Когда ты начала покупать винтажные вещи?

— Мой партнер всегда покупал подержанные вещи, и когда мы съехались, решили полностью обставить наш дом предметами, у которых уже была «прошлая жизнь».

Еще пять лет назад винтажная мебель, как и винтажная одежда, не была столь популярной, как сейчас, а это означало, что можно было найти много уникальных вещей по доступной цене.

Когда я начала достойно зарабатывать, у меня, наконец, появились средства на дизайнерские вещи. Это привело меня к изучению рынка онлайн-перепродажи, где я обнаружила целый мир скрытых сокровищ, ожидающих своего возвращения в свет. Я начала изучать историю брендов, просматривала старые фотографии с подиумов и регулярно отслеживала сайты с аукционами, чтобы расширять свои знания.

Имея небольшую коллекцию винтажных дизайнерских вещей, я решила прощупать почву и загрузила их на комиссионную онлайн-платформу. К моему удивлению, это оказалось прибыльным. Я реинвестировала все заработанные деньги обратно в свою коллекцию, и в течение четырех лет мне удалось расширить ее до более чем 400 уникальных предметов.

На Камиле: серьги Givenchy 1980-х годов

Где ты покупаешь одежду и аксессуары?

— Я начала коллекционировать винтаж с целью превратить это дело в бизнес незадолго до начала пандемии. За карантином последовала моя беременность и последующий декретный отпуск. Таким образом, я начала искать вещи исключительно на онлайн-площадках. К счастью, у меня есть замечательные друзья за границей, которые помогают мне с логистикой как в США, так и по всей Европе.

В основном, все мои вещи куплены за пределами Эстонии. Мы можем отставать от европейских столиц моды, но мы так же высоко ее ценим.

Совершая покупки онлайн, как ты можешь быть уверенной в подлинности вещей?

— В настоящее время наиболее известные платформы перепродажи предлагают собственные услуги аутентификации. Когда я только начинала собирать коллекцию, я полагалась на их опыт. Именитые дома моды известны своим безупречным пошивом и использованием высококачественных материалов. По крайней мере, в прошлом. Я всегда обращаю внимание на эти факторы при поиске вещей.

Моя бабушка была профессиональной швеей. Она научила меня основам пошива одежды, которые оказались очень полезными при оценке винтажа.

По мере роста моей коллекции в сочетании с руководством специализированных модных форумов, я постепенно научилась аутентифицировать некоторые дизайнерские вещи. Тем не менее, я бы не стала проверять подлинность, например, сумки Hermès. Говорят, что примерно 90% сумок Kelly и Birkin, продаваемых в Интернете, являются подделками. Рынок перенасыщен этими суперподделками, которые труднее распознать и на удивление часто продают по высоким ценам. Я оставляю такую серьезную аутентификацию сертифицированным экспертам.

На Камиле: платье из люрекса Versace, осень/зима 1997

Духом каких годов пропитана твоя коллекция?

— Моя страсть к винтажу началась с моделей Yves Saint Laurent 1970-1980 годов. По мере роста моих знаний и бюджета, я начала инвестировать в творения и других дизайнеров, таких как Karl Lagerfeld (при Chanel, Chloé и Fendi), Azzedine Alaïa, Thierry Mugler, Jean Paul Gaultier, John Galliano (при Christian Dior) и Tom Ford (при Gucci). Сейчас я очарована тем, как эти модельеры подошли к рубежу тысячелетий, особенно глядя на их коллекции с конца 1990-х до начала 2000-х годов.

На Камиле: ожерелье Christian Dior by John Galliano, осень/зима 2003; шелковый топ Christian Dior by John Galliano, весна/лето 2004; брюки Gucci by Tom Ford, весна/лето 2000

Знаешь ли ты историю каждой вещи? Что тебя особенно впечатляет?

— Я одержимо изучаю происхождение каждой вещи, читаю старые обзоры прессы, читаю биографии дизайнеров. Каждое творение служит окном в социальные и художественные пейзажи прошлого. Особенно меня привлекают предметы, которые либо определили свою эпоху, либо совершили революционный сдвиг в моде. Мое копание в истории часто напоминает археологические раскопки, желание узнать больше не дает мне спать по ночам.

То мастерство и внимание к деталям, которые когда-то были присущи моде, сегодня уже трудно найти. До того, как мода стала массовым производством, местные ремесленники играли значительную роль в процессе пошива одежды, часто включая детали, сшитые вручную. Ткани поставлялись по всему миру, а одежда была создана на века.

Ярким примером является вневременный твидовый жакет Chanel. Его шелковая подкладка всегда состоит из того же количества панелей, что и внешняя сторона, что позволяет жакету двигаться вместе с телом. Неброская золотая цепочка прикреплена вручную к низу, благодаря чему она хорошо висит. Широкие припуски на швы, скрытые под шелковой подкладкой, дают место для регулировок, чтобы приспособиться к естественным изменениям нашего тела. Эти жакеты созданы для того, чтобы стать семейной реликвией, передаваемой из поколения в поколение.

Помнишь ли ты самую первую вещь из своей коллекции?

— Я не помню, какую первую винтажную вещь я приобрела лично для себя, но моей первой инвестицией в винтаж стало желтое летнее платье от Thierry Mugler из коллекции весна/лето 1986 года. Я купила его у женщины в Нидерландах, которая, как я подозреваю, нашла его в благотворительном магазине, так как на нем все еще была прикреплена однозначная цена. Хотя по сути это повседневное платье, оно отлично сконструировано и в нем есть нотка драматизма. Скульптурный лиф на подкладке из жесткого материала в сочетании с юбкой, разворачивающейся на метры ткани, выгодно подчеркивает фигуру. Меня очень приятно удивило то, что сохранился и оригинальный пояс, поскольку обычно пояса со временем теряются.

На Камиле: хлопковое платье Thierry Mugler весна/лето 1986; серьги Yves Saint Laurent 1980-х гг.

Самая эксклюзивная вещь в твоей коллекции?

— В винтажной моде также есть тенденции и популярные дизайнеры. Сегодня дизайн Тома Форда для Gucci продолжает привлекать внимание и стал предметом коллекционирования. Подобно Карлу Лагерфельду из Chanel, Форд привнес глоток свежего воздуха в застойный дом Gucci в 1994 году.

На модной сцене начала 90-х преобладал гранжевый, деконструктивистский образ, но облегающие и откровенные модели Форда совершили своего рода сексуальную революцию. Кульминацией его работы в Gucci стала коллекция осень/зима 1996 года. Анна Винтур также назвала это «модным эквивалентом свидания на одну ночь в Studio 54». Сама Кейт Мосс закрыла шоу в белом платье, вдохновленном Halston, с эффектным G-поясом. У меня есть черная версия этого самого платья.

На фото: вышеупомянутое платье Gucci из коллекции Камилы

А самая дорогая?

— Самым ценным творением, которое у меня есть на сегодняшний день, будет, вероятно, еще один дизайн Thierry Mugler из коллекции весна/лето 1985 года. Мюглер был известен своими смелыми и гиперболизированными линиями. Я просто очарована его научно-фантастическим подходом к моде, при этом не без толики юмора. Просто посмотрите несколько его показов высокой моды, чтобы понять, что я имею в виду.

Золотое плиссированное платье «ракушка» — это дизайн, на который ссылались бесчисленное количество раз, но существует только один оригинал. Платье изготовлено из легкой шелковой ткани с люрексом. Грудь обрамлена внутренними чашками с изящными складками, создавая эффект ракушек. В подол юбки вшит небольшой металлический грузик, который позволяет тонкой ткани держать форму.

Это платье — отличный пример искреннего понимания женских форм. В нем чувствуешь себя живой скульптурой. Платье в настоящее время нигде не продается, а самая последняя зарегистрированная продажа была на аукционе в 2020 году за 5000 фунтов стерлингов. И это было до кончины дизайнера в январе 2022 года.

На фото: платье Thierry Mugler, весна/лето 1985; на Камиле короткое платье Christian Dior by Raf Simons, осень/зима 2014

Какую вещь любишь больше всех остальных?

— По мере того, как я углубляюсь в современную историю моды, я прохожу через разные фазы любви к тем или иным вещам. Одним из таких увлечений был тунисский кутюрье Azzedine Alaïa. В 1980-х годах Alaïa производил одежду, которая была радикальной по своей сексуальности, и стала пионером в области трикотажа, подчеркивающего фигуру.

Дизайнера обожали супермодели 1990-х годов за его доброту, и я действительно чувствую это в его моделях. Платье Houpette 1994 года, которое мне посчастливилось заполучить в свою коллекцию, является примером его исключительного мастерства. Платье изготовлено из специально разработанной стеганой ткани, которая на ощупь мягкая, как лебединое перо. Бархатные вставки имитируют форму груди.

Платье имеет интересное происхождение, оно было представлено на нескольких выставках и стало частью постоянной коллекции MET в Нью-Йорке. Памела Андерсон носила более короткую версию платья Houpette во время своего пресс-тура в начале этого года. Оно есть и у меня.

Почему винтаж такой дорогой?

Популярность дизайнов прошлого возросла, отчасти из-за повышения узнаваемости в СМИ, кино, на телевидении и влияния знаменитостей. Когда в 2007 году впервые вышел легендарный телесериал «Безумцы», многие бросились в местные секонд-хенды в поисках платьев домохозяйки 1950-х и классных принтов 60-х.

Рианна, Майли Сайрус и Кардашьян тоже повлияли на то, что люди начали искать редкие и эксклюзивные вещи. Кроме того,  винтажная одежда изготавливается из натуральных материалов, производится в небольших количествах и отличается превосходным качеством, несравнимым с сегодняшними стандартами, поэтому ограниченная доступность винтажной одежды делает ее поистине незаменимой. Эти факторы способствуют повышению цен. В отличие от новых коллекций, которые часто поступают в продажу после окончания сезона, продавцы винтажных вещей склонны со временем повышать цены, чтобы соответствовать их растущей рыночной стоимости.

На Камиле: платье Alaïa, весна/лето 1992

Может ли винтаж быть инвестицией?

— Недавно я продала розовую сумку из джинсы Louis Vuitton Mini Pleaty, созданную Марком Джейкобсом. Приобрела ее практически новой, с коробкой и пыльником. Она даже поставлялась с оригинальной квитанцией 2006 года, указывающей на ее начальную розничную цену в 460 евро. Учитывая, что эта модель снята с производства, а имя Марка Джейкобса известно в индустрии, текущая цена сумки составляет 1650 евро. Коллекционеры винтажа часто ищут эффектные вещи, которые мгновенно узнаются. Для них это культурная актуальность, а не вневременная элегантность, которая имеет большую привлекательность.

Louis Vuitton Mini Pleaty bag by Marc Jacobs, 2006

Кто твой клиент? Покупают ли местные жители что-то у тебя?

— Я продавала вещи как местным покупателям, так и зарубежным, в том числе известной датской модели и знаменитому испанскому инфлюенсеру. Некоторые товары отправились в США, некоторые — в Японию. Я очень обрадовалась, когда архив Gucci во Флоренции приобрел замшевое пальто 1970-х годов из моей коллекции. В общем, я с удовольствием приветствую всех, кто ценит эти уникальные образцы истории моды, и я надеюсь, что в конечном итоге моя платформа станет и своего рода образовательным пространством.

Можешь посоветовать классный винтажный магазин в Таллинне/Эстонии?

К счастью, в Эстонии процветает рынок перепродажи одежды для любого бюджета. От выгодных предложений в Uuskasutuskeskus, Sõbralt Sõbrale и Humana до более тщательно отобранных старинных вещей в винтажном уголке Балтийского рынка. А еще есть мой The Archiveast для тех, кто ищет редкий инвестиционный предмет.

Фото: Sonya Safargalieva