ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ЛЮДИ САЛОННАЯ КРАСОТА

Хозяйка таллиннского G.Bar: «Я радуюсь, что другие салоны берут с нас пример»

29.07.2022

author:

Хозяйка таллиннского G.Bar: «Я радуюсь, что другие салоны берут с нас пример»

В разноцветном здании Kadrioru Plaza на улице Vesivärava в Таллинне виднеется яркая вывеска G.Bar. Салон красоты пользуется спросом: сквозь прозрачные окна видно, что в нем не пустует ни одно клиентское кресло. Возникает вопрос: сколько из клиентов знают, что G.Bar — международная франшиза, запущенная в Украине семь лет назад? А его владелица — уроженка города Житомир, пять лет назад переехавшая жить в Эстонию?

Признаюсь честно: живя в Украине, я не была поклонником и завсегдатаем этой сети. В первую очередь, из-за дороговизны: в сравнении с другими салонами столицы, она не всегда была обоснована. При этом, надо отдать должное, G.Bar старались максимально оправдать свой высокий прайс за счет хорошего сервиса и индивидуального подхода.

Я открываю дверь таллинского G.Bar, и мне кажется, будто я оказалась в родном Киеве. Розовые и голубые стены в пастельных тонах, яркие лампочки и жизнеутверждающие надписи. Такие же пуфики, зеркала и стулья… Сегодня франшиза открыта в 34 салонах сети в 11 городах мира, и, судя по фото в Instagram, все салоны выглядят как братья-близнецы.

Меня встречает хозяйка — Леся Рабошук. Она спрашивает с улыбкой: «Кофе, чай? Шампанское?». Я соглашаюсь на латте и, пользуясь случаем, интересуюсь: сколько шампанского и кофе выпивают клиенты G.Bar? «В месяц около 6 ящиков шампанского и 10 кг кофе. Во время праздников бывает больше», — отвечает Леся и начинает мини-экскурсию по бьюти-пространству.

Леся Рабошук

Играет легкая музыка. Салон заполнен клиентами, но в нем отсутствует чувство тесноты. Грамотное планирование пространства — одно из правил сети G.Bar. «Клиенту должно быть комфортно. Он должен требовать высокий сервис и получать его», — уточняет Леся.

Мы присаживаемся на мягкие ярко-синие диваны и я задаю вопрос о том, когда и как Леся оказалась в Эстонии. «Это случилось 5 лет назад. Я находилась на восьмом месяце беременности, а старшему сыну было 1,5 года. Муж работал в IT сфере, я — маркетологом», — рассказывает Леся. — «Мы хорошо жили в Украине, но всегда хотели пожить в другой стране. Эстония заинтересовала нас как полноценное электронное государство. Мы хотели понять, как после эпохи СССР она стала самой современной страной Европы. И, возможно, даже мира. Для нас Эстония стала эталоном. У нас был план: изучить ее путь, вернуться и повторить его в Украине».

По приезде Леся и ее муж были очарованы эстонской природой: «Украина — очень красивая. Горы, озеры, леса… Оказавшись здесь, мы поняли, что она не менее красива, чем Украина. Мы искренне влюбились в нее». Я задаю более щекотливый вопрос: когда она поняла, что не вернется в Украину? Леся отвечает не сразу. «Впервые я приехала домой через пять месяцев. И сразу расплакалась. Я поняла, что душой я в Украине, но физически уже не могу действовать по правилам страны, где я родилась. Например, я не могу объяснить ребенку, почему никто не убирает мусор на улице. Или почему машины стоят где угодно, а не только на парковочных местах».

Подумав, Леся называет и другие причины переезда. Тогда, в 2016 году, их семью смутила наступившая в Украине волна рейдерских захватов IT-фирм. «Я поняла, что эту систему сложно изменить. Работать в этой сфере — небезопасно. Держать банковский счет фирмы в Украине — тоже, ведь его могут закрыть в любой момент… Еще один фактор — война. С 2014 года мы понимали, что рано или поздно она дойдет до Киева. Именно тогда мы начали искать страну, с которой наша родина могла бы взять пример», — рассказывает Леся.

Идея открыть G.Bar в Таллине возникала у нее неоднократно. После каждого посещения салона красоты, приходя домой, Леся возмущалась: «Почему мне не могут сделать так, как в G.Bar?». Однажды муж предложил ей решить проблему креативно — открыть свой салон. Увидев в Instagram пост основателей этой сети о поиске новых франчайзи, Леся откликнулась на него. Через 9 месяцев таллинский G.Bar открыл свои двери, став первым салоном сети в странах Балтии.

«Мы очень быстро нашли общий язык с Лерой Бородиной и Сабиной Мусиной — основателями G.Bar», — вспоминает украинка. — «Им удалось в корне изменить представление о том, как должно выглядеть бьюти-пространство. Они придумали дружественный формат, где высокий сервис — приоритет номер один».

Я уточняю, в чем же состоит уникальность сети G.Bar, и Леся начинает загибать пальцы: качественные расходники от мировых брендов, вдохновляющий интерьер, яркие соцсети, мультисервис — параллельная работа нескольких мастеров, узнаваемый стиль. «Мы не просто салон красоты, мы — лучшая подружка. Пространство, которое радо встречать и на услуги, и на шоппинг, и просто на чашечку кофе».

Отдельным пунктом Леся отмечает безопасность, а именно — многоступенчатую систему стерилизации инструментов. «На многих сайтах эстонских салонов можно прочитать, что они “не несут ответственность за здоровье клиента”. Большинство из них использует шариковые стерилизаторы для инструментов. Это опасно: доказано, что они не защищают от заражения гепатитом С. Поэтому мы используем только автоклавы. Они проводят полную дезинфекцию парикмахерских и маникюрных инструментов. Для нас это принципиальный вопрос», — уточняет Леся.

«Когда мы пришли — мы поставили очень высокую планку. Мы начали забирать у клиентов верхнюю одежду, а не показывать им на место вешалки. Мы приносили подставку под сумку и предлагали кофе. Мы сделали декоративную вешалку для плоек. Другие салоны, подсмотрев это, начали повторять за нами. Я не корю их за это, наоборот, мне очень радостно от того, что они берут хороший пример», — откровенно рассказывает хозяйка салона.

Что касается ценовой политики, то сегодня таллинский G.Bar держится в среднем сегменте, хотя имеет основания подняться выше. Леся объясняет: «Парадокс состоит в том, что по уровню обслуживания мы выше, чем люкс-салоны. По сервису, инструментарию и расходникам мы — люкс, но по цене — миддл-маркет. Мы считаем, что любая девушка должна иметь возможность посетить нас».

В бьюти-баре одновременно могут обслуживаться максимум 12 клиентов. Если это девичник, день рождения или мастер класс — 16 человек. «Часто случается ситуация, когда к нам приходит клиент и говорит: «Я к вам на один раз, пока моя мастер в отпуске«. И остается с нами навсегда», — по словам Леси, главная миссия салона — сделать так, чтобы клиент хотел вернуться. — «Наша миссия —сделать красивую девочку счастливой и готовой к ежедневным подвигам».

На вопрос о перспективах расширения, Леся отвечает, что прямо сейчас ведет переговоры с топовыми торговыми центрами Таллина. «Радует то, что это была их инициатива. Наша цель — три салона в Таллине и один в Тарту. Думаю, на практике их будет больше», — уточняет украинка.

Текст: Анне Быкова